ШКОЛЫ ТАРО — РАЗНИЦА ПОДХОДОВ
Мы с вами уже немного говорили про легенды создания Таро (пост чуть ниже в группе). Но есть ещё и история создания школ, в системе которых до сих пор работают тарологи.
Если кратко — ее можно разделить на Доевропейскую и Европейскую. Первая — больше мифы и легенды. Вторая подкреплена достоверными фактами. О ней и поговорим.
Первым европейским тарологом считается Жан-Батист Альетте. Читаем фамилию задом наперёд и получаем более известное его имя — Эттейлла, псевдоним мастера. Он посвятил большую часть своей жизни изучению Таро и разработке своей системы.
Его силами Масонское Таро стало более понятным, а трактовки перестали быть пугающими. Благодаря этому со временем у него стало много клиентов — они уже не так боялись «зловещих» карт и шли на консультации.
Эттейлла открыл свой салон, стал принимать людей и обучать системе тех, кто просил.
Его труды легли в основу главных школ Таро — французской и английской.
И вот тут появляются карты в привычном нам понимании.
👇🏻
В 18 веке Элифас Леви создал французскую школу Таро.
За свою жизнь он написал множество философских материалов, где говорил о Таро как о сакральном инструменте самопознания, изучения мира и гадания.
В основу его школы легла идея о соотвествии Старших Арканов 22-м буквам еврейского алфавита. Произошла интеграция Таро и Каббалы. Так сохранилась завеса тайны от непосвященных — с помощью шифра.
Леви внёс своё видение в изображения на картах. Например, с Колесницы исчезли лошади взамен на сфинксов. На Аркане Дьявола у героя появилась козлиная голова.
🌙 Но это не единственных мастер, оставивший отпечаток на французской школе.
К ней также относятся и Таро Папюса. Он изучал труды Элифаса Леви, на их основе внёс и свои изменения в колоду. Так египетская богиня Исида есть на двух Старших Арканах: Императрицы и Верховной Жрицы. В отличие от Леви, Папюс придерживался именно египетского происхождения Таро, с чем связана его любовь к образу Исиды.
Он также добавил в карты элементы астрологии. Буквы соотнес к стихиям, планетам и зодиакальному кругу. Но Младшие Арканы остались без особого внимания и детализации в рисунках.
Также он заменил порядок Старших Арканов: Маг стал I, Правосудие — VIII, а Сила — XI. Дурака же он поместил между Миром и Судом.
Две колоды Папюс опубликовал ещё при жизни. Последняя версия его переработанной колоды вышла в свет уже после смерти мастера — в 1982 году. Называется она «Предсказательное Таро», а художник ее немного изменил — карты стали наполнены яркими цветами. Ее мы и знаем как «Таро Папюса».
Кстати — названию «Марсельное Таро» (французская школа) мы тоже обязаны Папюсу. До него их было принято называть «итальянской системой». У неё тоже есть свои отличия: Младшие Арканы без сюжета, Сила стоит под номером XI, а Справедливость — под номером VIII.
❗️Конечно, это не просто фанфакты из истории Таро. Каждое изменение от всех мастера внесло свои особенности и коррективы в трактовки карт. Поэтому и существует разница школ: приверженность английской или французской задаёт направление для работы.
Это база того, как вы понимаете карты и как они с вами «говорят». Это оттенки смыслов и переплетение значений.
А к какой школе относите себя вы?